05 июля, 2013

Когда глохнет бизнес? Причины.

1. Когда Душа предпринимателя, лидера уходит из этого проекта.
И влюбляется в другой проект.
Как в межполовых отношениях:
- когда глохнут отношения?
- Когда вы разлюбили.

Естественный процесс эволюции.
Каждые пять лет жизни для каждого человека Природа замыслила необходимость смены его социального статуса ( 20-25-30-35 лет и т. д. ).
Незнание ( как в юриспруденции) не освобождает от проживания данных жизненных циклов.

Вариантами смены социального статуса могут стать - рост вверх
( карьера), расширение ( увеличение, либо смена территории), а также любые значимые качественные изменения бизнеса ( новый продукт, новая услуга, новая торговая марка, изменения в корпоративной культуре, реинжиниринг бизнес-процессов и т. п.)


Если не происходит, в силу различных причин, смены социального статуса - приходит грусть, демотивация, потеря драйва.

Если сердце предпринимателя влюбилось в другой проект - прежний начнет постепенно глохнуть.

Решение : а) поменять социальный статус в рамках существующего проекта,
б) капитализировать и продать существующий проект,
в) продать без капитализации,
г) найти (такого же по силе как и вы), влюбленного в ваш проект и делегировать ему свои функции оперативного управления данным проектом.
д) уходить в другой проект; туда, куда стремится ваша Душа
( предварительно проверив, как это водится и в жизни, истинность ваших чувств).

2. Вторая причина.
Ранее поставленные вами сверх-цели достигнуты, новых сверх-целей не поставлено.

Нет сверх-целей - нет и сверх- напряжения.
Нет сверх-напряжения - значит не будет и сверх- усилий.
Нет сверх-усилий - нет развития.
Нет развития - приходит грусть, демотивация, потеря драйва.

Решение: поставить перед собой новые сверх-цели и начать их достигать.

3. Третья причина.
Потерялась ( либо - изначально не была найдена) гуманистическая идея существования бизнеса.

Развитие направления, проекта происходило под лозунгом : деньги ради денег.
Какое- то время эта система работает, но затем, после выхода на соответствующие показатели прибыли, деньги прекращают быть мотиватором.

Отсутствие гуманистической идеи ( производим для людей лучшее, по лучшим ценам, с лучшим качеством и т.п.) - приводит к грусти, потери драйва, потери смысла жизни и работы.

По-другому это еще называют: " потребительство вместо созидания".

Решение: найти гуманистическую идею и вовлечь в неё себя и своё окружение.

4. Четвертая причина.
Предприниматель потерял себя на личностном уровне, вошел в некий личностный кризис, не связанный с профессиональной деятельностью.
( чаще всего это происходит в 7-ми и 9-ти летние циклы).

Личностный кризис приведет к потери драйва и постепенно, со временем отразится на показателях хозяйственно-финансовой деятельности структурного подразделения.

Решение: найти причину потери себя, после чего - выйти из кризиса обновленным.

5. Пятая причина.
Предприниматель подпал под воздействие другого человека, который стал доминировать над свободой его выбора . Иногда это называют : психический вампиризм.

Решение : освободиться от этой зависимости, вернув себе свободу выбора.

Вот - пять основных причин, из-за которых глохнет бизнес.

- Существуют ли другие причины?
- Естественно, существуют.
-Важны ли они?
- Безусловно, важны.
Но вероятность наступления оных недостаточно велика для описания их в данном формате.